Часто задаваемые вопросы

Как оплатить услуги регистратора?

Оплатить услуги Регистратора согласно прейскуранта. Оплату можно произвести непосредственно в офисе, при подаче документов, или через отделение сбербанка (квитанция для оплаты).

Как заключить договор на обслуживание?

На странице Как стать нашим клентом  вы можете ознакомиться с информацией по заключению договора.

Какие документы необходимы для открытия счета физическому лицу?
  • Паспорт,
  • Заявление на открытие счета 
  • Анкета ФЛ. Аанкета подписывается лично в присутствии сотрудника регистратора.


Если документы направляются почтой:  подпись в анкете удостоверяется нотариально, предоставить нотариально удостоверенную копию паспорта (1, 2 и 19 страницы) и оплатить услуги регистратора. Копию квитанции предоставить регистратору.

Как получить выписку из реестра о наличии у меня акций?

Любая информация из реестра акционеров выдается только по письменному распоряжению акционера. Для получения выписки с лицевого счета акционера или справки о операциях, проведенных по лицевому счету, необходимо Заполнить "Распоряжение на предоставление выписки (Форма5)".

Оплатить услуги Регистратора согласно прейскуранта. Оплату можно произвести непосредственно в офисе, при подаче документов, или через отделение сбербанка (квитанция для оплаты).

Что делать, если изменились данные акционера (смена паспорта, ФИО, адреса)?

Регистратору должны быть представлены следующие документы:

  • анкета, содержащая измененные сведения (форма 8);
  • документ, удостоверяющий личность  с отметкой о прежнем документе (на стр.19)
  • документы, подтверждающие изменения ФИО (например: Свидетельство о регистрации/расторжении брака и др.).

Если документы направляются почтой: подпись в анкете удостоверяется нотариально,  документы, подтверждающие изменения, также должны быть удостоверены  нотариально. К письму прилагается копия квитанции об оплате услуг регистратора.

Как оформить наследство?

Открытие и принятие наследства на ценные бумаги оформляется нотариусом по месту открытия наследства в соответствии с действующим законодательством. В спорных случаях наследников может определять суд.

Регистратор предоставляет информацию, содержащуюся на лицевом счете зарегистрированного лица — наследодателя,  на дату ее выдачи только на основании запроса нотариуса или судебных органов.

Для оформления перехода прав собственности на ценные бумаги в результате наследования, потенциальным наследникам необходимо совершить следующие действия.

1 Обратиться к нотариусу  по месту жительства умершего для открытия наследственного дела.
2 Нотариус, открывший наследственное дело, направляет регистратору запрос о ценных бумагах, принадлежащих умершему владельцу. В свою очередь на запрос нотариуса регистратор направляет информацию (справку) о состоянии лицевого счета умершего владельца.

Нотариус устанавливает наследников и выдает им официальный документ – Свидетельство о праве на наследство ( и /или Свидетельство о праве собственности).


3 Открыть в реестре счет зарегистрированного лица.

Если наследников ценных бумаг более одного, то возникает долевая собственность. В таком случае требуется открыть счет участников общей долевой собственности и перевести на него все унаследованные ценные бумаги, которыми наследники могут распоряжаться только вместе. Счет общей долевой собственности открывается при одновременном предоставлении анкет, заявления, копий паспортов, а так же иных документов всеми наследниками общей долевой собственности. Совладельцы могут оформить раздел ценных бумаг, которыми они владеют совместно, как у нотариуса  , так и непосредственно у регистратора.

4 Представить Регистратору следующие документы:

4.1  Оригинал документа, удостоверяющего личность лица (его законного представителя)  — предъявляется в случае личного обращения, либо нотариальные копии всех содержащих записи страниц документа, удостоверяющего личность зарегистрированного лица (его законного представителя) – если указанное лицо обратилось не лично по месту подачи документов;
4.2  Доверенность на уполномоченного представителя зарегистрированного лица (его законного представителя) — предоставляется нотариально удостоверенный оригинал или нотариально удостоверенная копия, содержащая подпись доверителя;
4.3  Свидетельство (а) о праве на наследство по закону либо по завещанию с обязательным указанием всех наследников и доли каждого наследника на наследуемые именные ценные бумаги — предоставляется нотариально удостоверенный оригинал или нотариально удостоверенная копия;


Свидетельство о праве собственности (при наличии) — предоставляется нотариально удостоверенный оригинал или нотариально удостоверенная копия;
Соглашение о разделе наследуемого имущества (при наличии, в случае принятия наследниками решения о его оформлении) – предоставляется оригинал или нотариально удостоверенная копия.

5 Документ, подтверждающий оплату услуг регистратора. При личном посещении оплатить услуги можно в кассе регистратора.

Что делать, если пропущен срок принятия наследства?

В соответствии со ст. 1155 Гражданского кодекса Российской Федерации по заявлению наследника, пропустившего срок, установленный для принятия наследства (статья 1154), суд может восстановить этот срок и признать наследника принявшим наследство, если наследник не знал и не должен был знать об открытиии наследства или пропустил этот срок по другим уважительным причинам и при условии, что наследник пропустивший срок, установленный для принятия наследства, обратился в суд в течение шести месяцев после того, как причины пропуска этого срока отпали.

Как переоформить мои акции в результате сделки купли-продажи (мены, дарения), на другого человека (на родственника)?

Регистратору предоставляются:

  • распоряжение о совершении операции (Форма №1);
  • документ, удостоверяющий личность (предъявляется Регистратору);
  • документы, необходимые для открытия лицевого счета нового владельца (если счет не был открыт ранее);


Оплатить  услуги регистратора согласно Прейскуранта п.4

Способы подачи документов Регистратору

Документы представляются Регистратору:

  • лично
  • уполномоченным лицом по доверенности (доверенность передается регистратору);
  • почтовым отправлением;
Какие документы должны быть предоставлены при изменении наименования юридического лица и/или юридического адреса?

Анкета (форма 9).
Копия Устава, нотариально удостоверенная либо заверенная рег. органом;

Можно ли предоставить документы через уполномоченного представителя?

Зарегистрированное лицо в соответствии с требованиями действующего законодательства может уполномочить другое лицо на совершение определенных действий от своего имени. При этом уполномоченный представитель зарегистрированного лица обязан иметь доверенность, оформленную в соответствии с требованиями  статей 185-189  части I Гражданского кодекса Российской Федерации.

Документы через уполномоченного представителя предоставляются Регистратору только лично уполномоченным представителем по месту их подачи.   Оригинал доверенности или нотариально удостоверенная копия передается регистратору.

Какой документ подтверждает право собственности акционера на ценные бумаги?

Таким документом является выписка из реестра акционеров. Выписка из реестра не является ценной бумагой, то есть передача выписки от одного лица к другому не означает совершение сделки и не влечет переход прав собственности на принадлежащие акционеру ценные бумаги.