Система управления рисками

Ключевые риски

Система управления рисками является частью общей системы управления и направлена на обеспечение устойчивого развития в рамках реализации Стратегии развития, утвержденной Советом директоров Общества. Наша система управления рисками соответствует требованиям Банка России и нормативных правовых актов Российской Федерации, стандартам  СРО «ПАРТАД», учитывает рекомендации COSO.


Принципы организации системы управления рисками

Осведомленность о риске: принятие решения о проведении любой операции производится только после всестороннего анализа рисков, возникающих в результате такой операции.

Управление деятельностью с учетом принимаемого риска: осуществляется оценка достаточности имеющегося в распоряжении капитала путем реализации внутренних процедур оценки достаточности капитала.

Вовлеченность высшего руководства в управление рисками: Совет директоров, единоличный исполнительный орган на регулярной основе получают информацию об уровне принятых рисков и фактах нарушений установленных процедур управления рисками, лимитов и ограничений.

Ограничение рисков: действующая система лимитов и ограничений позволяет обеспечить приемлемый уровень рисков.

Разделение функций, полномочий и ответственности за прием и управление рисками: организационная структура Общества сформирована с учетом требований отсутствия конфликта интересов и обеспечивает разделение функций и полномочий коллегиальных органов, подразделений и ответственных сотрудников при принятии и управлении рисками. Управление рисками организовано исходя из соблюдения принципа «Три линии защиты»: принятие рисков (первая линия защиты), управление рисками (вторая линия защиты), аудит (функции) системы управления рисками (третья линия защиты).

Использование информационных технологий: управление рисками строится на основе использования современных информационных технологий, позволяющих повысить качество и оперативность принятия решений.

Совершенствование методов: методы управления рисками совершенствуются, разрабатываются новые подходы с учетом поставленных стратегических задач, изменений во внешней и внутреней среде.

Матрица рисков

Мы признаем существенными следующие виды рисков: кредитные риски эмитентов,  операционный риск, правовой риск, регуляторный риск, риск потери деловой репутации.

Ключевой риск Описание риска Мероприятия на 2016г.
Кредитный риск Риск возникновения убытков вследствие неисполнения, несвоевременного либо неполного исполнения должником финансовых обязательств в соответствии с условиями договора Оптимизация процесса принятия решений (принятие решений «в режиме реального времени»).
Операционный риск Риск возникновения убытков в результате недостатков/ошибок во внутренних процессах, в действиях сотрудников или третьих лиц, в работе информационных систем или вследствие внешних событий

Внедрение процессов сбора внутренних данных об инцидентах операционного риска, проведения самооценки.

Стандартизация перечня операционных рисков, внедрение системы анализа причин инцидентов и контроля реализации мер, направленных на снижение уровня риска.

Правовой риск

Возможность возникновения финансовых потерь (убытков), незапланированных расходов или возможность снижения планируемых доходов в результате:

  • несоответствия внутренних документов требованиям законодательства, нормативных-правовых актов и правоприменительной практики;
  • непринятия во внимание (игнорирования) судебной и правоприменительной практики;
  • допускаемых правовых ошибок при осуществлении деятельности.

Формирование отчетности о фактах реализации потерь (убытков), связанных с реализацией правового риска, текущем уровне правового риска, уровне управления правовым риском, текущем статусе мероприятий по минимизации правового риска.

Утверждение политики управления правовым риском.

Регуляторный риск Риск применения юридических санкций или санкций регулирующих органов, существенного финансового убытка или потери репутации в результате несоблюдения законов, инструкций, правил, стандартов саморегулируемых организаций. Проведение работ по совершенствованию и автоматизации контрольных процедур по направлениям деятельности.
Риск потери  деловой репутации Риск возникновения у реестродержателя  убытков в результате уменьшения числа клиентов (контрагентов) вследствие формирования в обществе негативного представления о финансовой устойчивости регистратора, качестве оказываемых им услуг и/или характере деятельности в целом.

Предложение новых удобных электронных сервисов.

Повышение уровня обслуживания эмитентов и зарегистрированных лиц.

.